Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год

и задачи на новый 2013-2014 учебный год.

 Подготовка школы к 2012-2013 учебному году

 

           Школа обеспечена педагогическими кадрами. Все учителя работают по специальности.  В школе созданы все условия для организации учебно–воспитательного процесса, повышения педагогического мастерства, благодаря усилиям  педагогического коллектива, работе техперсонала.

          Выполнялись правила внутреннего распорядка, соблюдались нормы санитарии и гигиены, температурный режим соответствовал норме. Учащиеся 1-4 классов были охвачены бесплатным  горячим питанием, шесть учащихся были освобождены от оплаты за питание как дети-сироты и дети и находящиеся под опекой.   

         Благодаря спонсорской помощи родителей и усилиям классных руководителей были подготовлены к новому учебному году классные комнаты. Произведен ремонт учебных кабинетов с покраской окон, парт и т.п. Усилиями технических работников школы был проведен ремонт школьного здания. Выполнена  частичная побелка стен, были покрашены панели, окна и дверные блоков коридоров, лестничных пролетов. Проведен косметический ремонт спортивного зала – подкрашены панели, окна, выкрашены полы. Постоянно проводился покос спортивных площадок и школьной территории, произведен ремонт школьного спортивного оборудования. В прошлом учебном году школа выиграла мини-проект «Шаг к здоровью», благодаря которому было привлечено 20 тысяч, которые пошли на ремонт спортивного зала и на приобретение спортивных тренажеров, что позволило открыть мини - тренажерный зал. За средства родителей были выполнены ремонты следующих кабинетов: кабинет №13 – перестелены полы, проведен интернет, кабинет №3 – заменен линолеум, кабинет №4 – переклеены обои. Силами школы были заменены полы в кабинете №10 и в кабинете №22, что позволило заменить линолеум в кабинете №12. В кабинете №22 сделаны панели. В остальных кабинетах проводился косметический ремонт. За эту работу хочу поблагодарить всех заведующих кабинетами, классных руководителей, которые сумели направить работу учащихся и родителей на ремонт и оформление кабинетов к началу учебного года, а также родителей и техперсонал.

К началу учебного года была проведена ревизия водопроводной системы, заменены водопроводные краны, выполнены сварочные работы. Подготовлена к началу учебного года школьная столовая: окрашены окна, полы.  За средства родителей была проведена перезарядка огнетушителей и приобретено два новых огнетушителя.

На ремонт школы через агроцех №10 (Мищук В.С.) было выделено три тысячи гривен, на которые была приобретена краска. Агроцех №10 оказал помощь по вывозке мусора.

Для нормальной работы системы отопления произведена ревизия насосов, системы электрообеспечения, промывка теплосистемы, ревизия котлов отопления, проведена госпроверка манометров, сделана ревизия контура заземления. 

С целью реализации Программы компьютеризации школ Донецким управлением образования были выделены для школы компьютерный класс (15 компьютеров) и интерактивный комплекс.

На протяжении года было организовано полноценное, бесперебойное питание. Изданы приказы о создании комиссии по контролю за организацией  и состоянием питания, об организации питания, об организации бесплатного питания. Заместитель директора школы по ВР Никулина Т.Г. назначена ответственный за организацию питания, повар Джеломанова В.Н.- ответственная за качество приготовления пищи, медсестра Попова А.А. ответственная за соблюдением санитарно-гигиенических норм.  Был разработан график питания детей, график дежурства учителей и учащихся. Продукты, завозимые в школу, имели сопроводительные документы, сертификаты качества, выдерживались условия хранения продуктов, технология приготовления пищи, соблюдался ассортимент блюд согласно двухнедельному меню и технологическим картам.

 

Структура учебно –воспитательного процесса

 

Учебный план школы составлен в соответствии с Типовыми учебными планами общеобразовательных учебных заведений:

- для 1-2 классов – Типового учебного плана начальной школы с русским языком обучения – приказ МОНмолодьспорт от 10.06.2011 №572;

- для 3-4 классов – Типового учебного плана начальной школы с русским языком обучения – приказ МОН от 29.11.05 №682;

- для 5 класса – Типового учебного плана с русским языком обучения – приказ МОНмолодьспорт от 03.04.2012 №409;

- для 6-7 классов – Типового учебного плана с русским языком обучения – приказ МОН от 05.02.09 №66;

- для 8-9 классов – Типового учебного плана общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов – приказ МОНмолодьспорт от 23.05.2012 №616;

- для 10-11 классов – Типового учебного плана общеобразовательных учебных заведений ІІІ ступени с русским языком обучения – приказ МОН от 27.08.2010 №834,

 которые соответствуют Государственному стандарту полной общеобразовательной школы.

         Учебные планы сориентированы на пятидневную учебную неделю с учетом гранично допустимой нагрузки учащихся в соответствии с Государственными санитарными правилами и нормами учебно-воспитательного процесса.

         Учебными планами предусмотрена реализация образовательных направлений Базового учебного плана через учебные предметы, которые охватывают инвариантную часть.

          Учебным планом предусмотрено изучение английского языка в начальной школе (1-4 классы), интегрированных курсов «Природоведение» (1-2 классы), «Я и Украина» (3-4 классы), «Правоведение» (9-10 классы), «Художественная культура» (9-11 классы), «Астрономия» (11 класс), «Экология» (11 класс).

 Образовательное направление «Здоровье и физическая культура» осуществляется преподаванием курса «Основы здоровья»  в 5-9-х классах.

Образовательное направление «Технологии» осуществляется преподаванием предметов «Трудовое обучение»  в 5-9-х классах, «Технология» в 10-11 классах, «Ступеньки к информатики» во 2 классе и «Информатика» в 5 классе.

С 5 класса вводится обязательное изучение второго иностранного языка – новогреческий язык.

          В 10-11 классах - профиль обучения – математический. Учебное время равномерно распределено между учебными предметами, но расширено изучение предметов математического профиля: математики, физики.

С целью выявления и развития творческих способностей учащихся, углубленным овладением системой знаний и умений, осуществления допрофильной подготовки с учетом желаний учащихся и родителей в 8-9-х классах организовано углубленное изучение математики, в связи с этим произошло перераспределение часов на предметы инвариантной части.

С целью усиления системы преподавания украинского языка как государственного добавлены часы на изучение украинского языка.

         Полноценность общего среднего образования обеспечивается реализацией как инвариантной, так и вариативной составляющих учебного плана. В вариативной части предусмотрены дополнительные часы на изучение предметов инвариантной части, дополнительные и индивидуальные занятия, курсы по выбору.

 

Режим работы школы.

 

                                      Структура учебного года.

  5-ти дневная рабочая неделя.

                     Учебные занятия организуются по семестровой системе:

  1 семестр – со 2 сентября по 27 декабря 2013 года

  2 семестр – с 08 января по 30 мая 2014 года

Для учащихся 1-4 классов учебный год оканчивается учебными экскурсиями со 2 по 5 июня 2014 года; для учащихся 5-8, 10 классов учебный год оканчивается учебными экскурсиями и практикой со 2 по 13 июня 2014 года.

Для учащихся 4, 9, 11 классов учебный год оканчивается государственной итоговой аттестацией:

4-й класс – с 13 по 22 мая;

9-й класс -  с 2 по 16 июня, 

11-й класс – с 23 по 29 мая 2014 года.

                    Каникулы:

  Осенние – 14.10.2013 – 27.10.2013

  Зимние –  28.12.2013 – 08.01.2014

  Весенние –  24.03.2014 – 30.03.2014

      Начало занятий с 8 ч. 30 мин. Продолжительность уроков 1 класс - 35 мин., 2-4 классы – 40 мин., 5-11 классы – 45 мин.

 

Методическая работа

 

       Методическая работа в 2012-2013 учебном году, как и ранее, была направлена на повышение качества учебно-воспитательного процесса, повышения уровня обученности учащихся, совершенствование профессионального мастерства и распространение опыта работы, на оказание методической помощи.

       Основными задачами, которые осуществлялись, были:

1.     Повышение творческого роста педагогических работников.

2.     Повышение компетентности, действенности управления процессами развития школы за счет качественного методического обеспечения педагогического коллектива.

3.     Создание условий для постоянного повышения их образовательного и квалификационного педагогического и методического уровня.

4.     совершенствование мастерства учителя.

Содержание и структура МР отражали психолого-педагогические проблемы, которые реализовывались через все формы МР, педсоветы.

В прошлом учебном году школа работала над проблемой:

 «Управление качеством образования в условиях компетентно ориентированного обучения.

Развитие творческой личности.

Самоуправление – метод организации ученической деятельности».

    Для ее воплощения в практическую деятельность использовались следующие формы МР:

 

1. Работа опорной школы образовательного округа (Афанасенко Е.К.)

Одним из главных направлений работы образовательного округа в 2012-2013 учебном году было объединение сети учебных заведений в образовательном округе.

         Работа образовательного округа осуществлялась  по следующим направлениям: создание совета округа, куда вошли директора школ образовательного округа: Афанасенко Е.К. – директор Мангушской ОШ №1, Троян А.П. – директор Демьяновской ОШ, Долинская Е.З. – директор Захарьевской ОШ, Малецкая В.А. – директор Стародубовской ОШ, Лисовская В.В. – директор  Камышеватовской ОШ. Совет округа разработал Положение об образовательном округе; модель деятельности образовательного округа.

Планирование  работы образовательного округа: составление паспорта опорной школы, годового плана работы округа; проектов основных направлений работы.

В структуру образовательного округа также вошли детский сад «Аленушка», центр детского творчества, районная детская библиотека.

Преемственность в системе образования – это установление взаимосвязи между ее звеньями с целью последовательного решения задач обучения и воспитания. Поэтому одной из задач образовательного округа было установление сотрудничества детского сада и школы.  При школе проводятся занятия логопеда, куда приглашаются дети детского сада. Учителя начальных классов школы постоянно участвуют в работе районной творческой группы «Преемственность в учебно-воспитательной работе дошкольных учреждений и школы». При содействии заведующей детского сада «Аленушка» Трегубенко Е.Н. учителя школы принимают участие в мероприятиях детского сада «Аленушка», а такой праздник как «День открытых дверей школы», куда приглашаются дети детского сада и их родители, уже становится традицией.

Была спланирована проектная деятельность и намечены пути реализации по следующим направлениям:

Проект «Интеллект». В рамках проекта проводилась работа по организации  подготовительных курсов. Проводились встречи с преподавателями Приазовского государственного технического университета. На эти встречи приглашались ученики и родители школ округа. И хотя нам не удалось организовать курсы довузовской подготовки по ряду объективных причин – это финансовый вопрос, недостаточная информированность условий и целей курсов – эта работа должна продолжиться в дальнейшем, чтобы ученики школ округа без затрат времени и средств на дорогу могли заниматься с преподавателями университета, имели те же льготы при поступлении, что и ученики города.

Впервые мы организовали работу профильного оздоровительного лагеря «Летняя школа» для одаренных детей. Это был пробный эксперимент. Благодаря начальнику отдела образования Мурза Г.В. был выделен автобус, который ежедневно привозил в «Летнюю школу» ребят  из школ, входящих в состав образовательного округа. Для 20 учащихся была организована работа лагеря, ученики посещали занятия по  истории,  математике, биологии и другим предметам. С учениками проводились психологические занятия и тренинги, интересные и творческие мероприятия. Дети имели возможность расширить свой кругозор, получали двухразовое питание, интересно проводили время. В день закрытия лагеря ребятам была предложена анкета, несколько цитат из которой хотелось бы привести. На вопрос:  «Какое ваше впечатление от школы» дети отвечали: «Очень понравились занятия по истории, интересно и увлекательно» (Мацука А.С.), «интересны брейн-ринги и презентации по биологии» (Свиженко О.Б.), «занятия по математике, которые очень интересно было решать», «занятия по психологии – классные тесты» (Джеломанова В.А.) «Все занятия проводились с использованием интерактивной доски, тематических презентаций. Это очень интересно и необычно». «Школа большая и светлая, разрешают пользоваться интерактивной доской и интернетом», « можно ходить в тренажерный зал, играть на спортивной площадке», «дружеские взаимоотношения с учителями».

Проект «Від творчого вчителя до творчої особистості» (діяльність міжшкільних факультативів). Была организована работа межшкольного факультатива по английскому языку на базе Камышеватовской ОШ-  учитель английского языка Камышеватовской ОШ Улюра Т.Г. И только из-за проблем с  транспортом мы не смогли полноценно реализовать этот проект.   

Дети округа участвовали в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конкурсах ЦДТ, в работе интеллектуального клуба «Эрудит»

Проект «Образовательный округ - природо-экологический центр». На базе Стародубовской школы в лесничестве был проведен туристический слет – совместное мероприятие школ округа и ЦДТ.

 

Проанализировав результаты работы, мы смогли четко определить круг  проблем, которые препятствовали работе образовательного округа - это вопрос подвоза детей, отсутствие постоянной информации о работе школ округа -  а также наметили  перспективы работы. Хотелось бы большего взаимодействия школ в организации межшкольных факультативов, организации центра довузовской подготовки, работы МАН, лицейных классов, связи с ЦДТ и другими общественными организациями, организовать психологическую помощь детскому саду, связать профильную и допрофильную подготовку учащихся и школ округа, педагогическую работу коллективов школ округа в осуществлении инновационной деятельности.

 

-            Опорной школой была определена Мангушская ОШ №1, которая продолжала работу по проблеме «Управление качеством образования», главными задачами которой были:

-         практическая реализация новых технологий обучения и воспитания, содействие в развитии личности сознательной самореализации;

-         формирование жизненных компетентностей;

-         осуществление анализа научно-теоретической и методической информации, связанной с различными аспектами развития интеллектуальных творческих способностей.

В школе созданы условия для удовлетворения базовых потребностей в обучении, получения дополнительного образования. Проблемно-поисковая деятельность педагогического коллектива направлена на реализацию основной методической идеи «Обучение и воспитание успехом».

С целью подготовки учащихся к внешнему независимому оцениванию, углубленным овладением системой знаний и умений, осуществления допрофильной подготовки с учетом желаний учащихся и родителей в 8-9-х классах организовано углубленное изучение математики.

          В 10-11 классах - профиль обучения – математический. Учебное время равномерно распределено между учебными предметами, но расширено изучение предметов математического профиля: математики, физики.

         Воспитание  личности ребенка направлено на максимальное развитие его творческих способностей. С этой целью в школе организованы дополнительные и индивидуальные занятия, курсы по выбору «Життєва компетентність особистості», «Клуб и интеллектуальных игр» и др.

Учащиеся школы имеют высокий интеллектуальный потенциал, высокие художественные и спортивные способности. Об этом свидетельствуют результаты ЗНО, конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований.

 Из 18 выпускников Мангушской ОШ №1, сдававших ЗНО – внешнее независимое оценивание - 16 результатов выше 170 баллов  по тем предметам, которые выбирали дети, пять учащихся получили выше 180 баллов, три ученика – выше 190 баллов, из них Джеломанов Владислав набрал 197,5 баллов из 200 возможных, что является одним из лучших результатов по Украине. Учащихся, набравших ниже 124 баллов нет. Средний балл по украинскому языку и литературе – 154,88, по математике – 154,9, по истории Украины – 157,3, по географии – 147,5, по химии – 170,3 балла, по биологии – 159,1, по английскому языку – 143,1, всемирной истории – 173,75, по физике – 175 баллов, по русскому языку –

178,7 баллов.

Хочу отметить учителей, чьи дети набрали выше 170 баллов. Это Сарнавский М.Н. (физика), Лысенкова И.В. (русский язык), Никулина Т.Г. (математика), Егорова О.Л. (история), Резник О.А. (украинский язык), Свиженко О.Б. (биология)

 

Были проведены педагогические советы:

1)    Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год и задачи на новый 2012 - 2013 учебный год.

2)    «Социально ориентированное обучение: проблемы, опыт, перспективы», цель которого была обеспечить теоретические компетентности учителей, развить современный стиль педагогического мышления, обеспечить достаточную теоретическую подготовку учителей по проблеме социально ориентированного урока. Заместитель директора школы по УВР Лысенкова И.В. в ходе педагогического совета представила социально  урок как основную составляющую социализации школьника, урок как систему, группы нестандартных уроков, требования к современному уроку. Учителям была представлена видеозапись урока «Риторика как наука и как искусство. Развитие науки о красноречии и ораторском искусстве в ХХ-ХХІ. Экология языка», которые был дан на конкурс «Учитель года». В практической части педагогического совета был сделан анализ урока с позиции социально ориентированного обучения, были составлены карты педагогической самооценки педагога к инновационной деятельности, самодиагностики учебной деятельности.

3)    «От творчества учителя к творчеству ученика», задачами, которого были систематизировать теоретические знания по теме «Творчество учителя», определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала учителя, выявить условия для реализации творческих возможностей педагогического коллектива. В ходе педагогического совета была проведена интерактивная игра «Творческий подход учителя к педагогической деятельности», цель которой была стимулировать учителя к творческой деятельности. Были проведены ассоциации со словом «творчество», была организована работа творческих групп «философский стол» - метод коллективной мыследеятельности. При подготовке к педагогическому совету было проведено анкетирование учителей и учащихся 7-10 классов. В практической части были представлены мастер-классы: от учителей начальных классов Джетымова Л.Г. «игровые технологии на уроках в начальной школе», от учителя украинского языка Резник О.А. «повышение познавательного интереса на уроках украинского языка», от учителя русского языка Лысенковой И.В. «технология «альтернатива», от учителя английского языка Аврамовой И.Г. «здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

         Хочу выразить благодарность Лысенковой И.В. и всем учителям, принявшим участие в педагогических советах, за творческих подход к реализации проблемы школы..

4) Аттестация – 2013.

5)    Об окончании учебного года, проведении государственной итоговой аттестации, внешнего независимого тестирования.

 

2. МО учителей начальных классов (Соколова Е.С.)

 

      Его работа была направлена на совершенствование методического мастерства, развитие познавательных интересов учащихся, повышение эффективности уроков. На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:

1.     Методические рекомендации по организации учебно - воспитательного процесса в начальной школе в 2012 - 2013 учебном году, особенности изучения учебных программ в 1 классе согласно держстандарту, изучение нормативных материалов, анализ программ, рассматривались типовые учебные планы начальной школы, условия адаптации детей шестилетнего возраста.

 

2.     Формирование читательской культуры младших школьников. Учителями начальных классов Джетымовой Л.Г. и Натямой Е.Л. была представлена информация о компетентносном подходе к обучению чтению, психолого-педагогические особенности и принципы оптимизации процесса формирования читательской культуры, были показаны формы, методы и приемы формирования культуры чтения.

 

3. Интеграция в процессе обучения грамоте. Были рассмотрены дидактические приемы и упражнения обучения грамоте на уроках в перовм классе. Учителем начальных классов Джетымовой Л.Г. был проведен открытый урок по обучению грамоте в первом классе «Закрепление звуков х, буква Х. Беседа на тему «Как растет хлеб». Чтение рассказа «Все здесь, внученька» по Я.Тайцу. Чтение текста в лицах», где были показаны нетрадиционные подходы к преподаванию с использованием ИКТ. Присутствующие на уроке, видели путешествие с остановками на станциях «Скороговорочная», «Город букв», «Звуковая», учащимся были предложены игры, загадки, беседы, огромное внимание учитель уделил различным приемам чтения. Вся работе на уроке сопровождалась показом слайдов, музыкальными и физкультурными минутками. Урок нес огромную воспитательную направленность.