Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

4. Психологические особенности педагогики сотрудничества. Соколова Е.С. представила информацию «Психологические основы педагогики сотрудничества», где показала психологические принципы семейного воспитания, пути взаимопонимания. Соколова Е.А. подготовила и провела День открытых дверей для родителей и будущих первоклассников. Ребята и родители совершили волшебный перелет в новый учебный         год, где имели возможность побывать на уроках обучения грамоте, математики, природоведения. Уроки проводились с использованием интерактивной доски, очень красочно, с использованием слайдов – загадок, слайдов-ребусов. Каждый ребенок получил свидетельство «Будущий первоклассник 2013 года».

 

5. Подготовка к ДПА: знакомство и анализ тестового материала для государственной итоговой аттестации учащихся начальной школы, написание школьных характеристик. Был дан анализ работы МО.

  

Совершенствовалась методика управления качеством образования. В школе созданы условия для повышения образовательного и квалификационного педагогического и методического роста учителей. В рамках работы школы молодого учителя заместителем директора школы по УВР Лысенковой И.В. были разработаны научно-методические рекомендации к проведению современного урока. Продолжили работу семинар-практикум «Использование ИКТ в образовательной деятельности», семинар-практикум «Как подготовить современный урок». Во время работы семинаров рассматривались вопросы использования ИКТ в урочной деятельности, использование интерактивной доски,  какова же сегодня реальная картина урочной работы в школе, каковы дидактические принципы организации образовательного процесса в условиях личностно ориентированного обучения, использования интерактивных технологий обучения. 

 

Систематически проводились методические оперативки, на которых давались инструктивно-методические рекомендации по преподаванию учебных предметов, рассматривались вопросы ведения школьной документации, охраны труда и жизнедеятельности работников, проводился анализ мониторингов и т.д. Систематически проводились индивидуальные консультации, оказывалась методическая помощь молодым и вновь назначенным учителям. С целью создания безопасных условий работы и охраны труда было организовано обучение педагогического коллектива и техперсонала по охране труда, проведена проверка знаний по вопросам охраны труда.

В прошлом учебном году учитель русского языка и литературы Лысенкова И.В. приняла участие в районном конкурсе «Учитель года» в номинации «русский язык». Учителем были подготовлены все необходимые материалы, представлен опыт работы, составлены слайд-шоу, показан открытый урок. Как результат Лысенкова И.В. стала призером конкурса.

Учителя школы систематически принимали активное участие в работе районных семинаров, методических объединений.

 

Считаю, что МР школы осуществлялась на достаточно высоком профессиональном уровне.

 

   Повышение качества учебно-воспитательного процесса осуществлялось за счет:

4)    дифференциации обучения:

углубленного изучения математики в 8-9 классах, как допрофильной подготовки, профильное изучение учебных предметов в 10-11 классах.

 

5)    работы учебно-воспитательных центров:

1.     «Здоровье» (Поляков О.А., Сарнавский М.Н.) – внеклассная работа по физкультуре, цель которого растить здоровых детей, воспитывать любовь к спорту.

    Были проведены день здоровья, розыгрыши кубка школы по футболу «Пирамида», школьные соревнования по настольным играм, баскетболу, волейболу, пионерболу, легкой атлетике, спортивный праздник «А, ну-ка, парни»

    Постоянно проводилась внеклассная работа по физкультуре, работали секции баскетбола и футбола, ОФП. Команды школы принимали активное участие в районных соревнованиях и спартакиадах, заняли третье место среди юношей и девушек по баскетболу, первое место юноши и второе место девушки по волейболу, второе место в командном зачете по настольному теннису, а Чайка Мария первое место в личном первенстве. Второе место в командном зачете по шахматам, Гаврилов Игнат первое место в личном первенстве, первое место в командном зачете по шашкам, Джеломанов Владислав и Джетымова Татьяна – первое место        в личном зачете. Считаю хорошо подготовленной и выступившей команду школы на районных спортивных соревнованиях, спартакиадах.

 

     Осуществлялся медосмотр учащихся, составлялись листки здоровья по классам, велся диспансерный учет учащихся. Медсестрой школы Поповой А.А. осуществлялась лечебно-профилактическая работа, однако количество и качество проведенных бесед оставляет желать лучшего.

 

2.     «Книголюб» (Дерновая И.В.) – работа школьной библиотеки, цель которого –                

воспитание всесторонне развитой личности, обеспечение многообразия содержания образовательного процесса путем комплектования книжного фонда, содействие повышению методического и педагогического мастерства путем информирования.     Проводились рейд-проверки учебников, беседы, обзоры новинок учебной и методической литературы, книжные выставки, неделя детской книги. Систематически осуществлялся подбор литературы в помощь учителям и учащимся, оформлялись уголки внеклассного чтения, справочно-информационный центр для учащихся 6-11 классов, проводились недели сохранности учебной книги, была организована работа «Книжкиной больницы»

 

«Одаренный ребенок» - цель которого, творческое развитие и педагогическая поддержка одаренных детей. На основании областной и районной программы «Творча юнь Донбасу» работа школы была направлена на выявление одаренных детей в творческом, интеллектуальном, музыкальном и спортивном направлениях. Проводилось анкетирование и обновлен банк одаренных детей. С этой целью в школе, согласно годовому плану работы, воспитательные мероприятия были направлены на развитие творческих, эстетических и духовных способностей учащихся.

 На 1.09.2012 г. в школьном банке насчитывалось – 62 учащихся, в районный банк представлялись: Поляков Артем – спортивная одаренность, Джеломанов Владислав, Яковлев Тимур, Сарнавский Иван – интеллектуальная одаренность, Першина Елена – художественная одаренность

 

Учащиеся  школы приняли  активное участие в районных предметных олимпиадах и конкурсах и показала следующие результаты: 12 призовых мест, из них 4 первых места в олимпиадах и одно первое место в конкурсе им.Яцика; 5 вторых мест, 2 третьих места. Это достаточно хороший результат, так как в школе обучается всего 217 человек. В прошлом учебном году  на 249 учеников школы пришлось 9 призовых мест.

Хочется отменить высокую активность учащихся в  районных предметных олимпиадах и конкурсах. 29 ребят защищали честь школы и проверяя собственные знания. Особо хочется отметить Яковлева Тимура и Сарнавского Ивана, принявших участие в 4 олимпиадах; Юркову Ксению, участвовавшую  в олимпиадах по трём предметам.

По итогам предметных олимпиад заняли призовые места:

Русский язык – Яковлев Т.(9кл.) – 1м.   Сарнавский И.(8кл.) – 2м.

Юркова К (11кл.) – 2м.

История – Джеломанов Вл. (11кл.) – 1м.

Математика – Арабаджи С. (7кл.) – 3м.

Трудовое обучение – Першина Е.(11кл.) – 1м., Смаль А.(10кл.) – 2м., 

Коробко К. (9кл) – 2м.

Английский язык – Дегерменджи А. (10кл) – 3м.

Физика – Мазурик А. (7кл) – 1м.

Биология- Гаврилов И. (11кл.) – 2м.

Конкурс им.Яцика – Останин С. (3кл) – 1м.

 

Хочется выразить благодарность учителям, чьи воспитанники показали хорошие результаты:

Першина М.П. – 3 диплома

Лысенкова И.В. – 2 диплома

По одному диплому Сидорма Т.И., Егорова О.Л., Никулина Т.Г., Аврамова И.Г., Сарнавский М.Н., Свиженко О.Б., Соколова Е.С.

 

         Учащиеся нашей школы активно участвуют в конкурсе им. Яцека, им. Шевченко, в районных, зональных и областных конкурсах, проводимых ЦДТ.:

-   это  «Духовні скарби», «Творча юнь Донбасу», «Пам'ять серця», «Від серця до серця» и другие. Общий рейтинг участия школы в районних массовых мероприятиях  28 баллов (1 место), в областных массовых мероприятиях 16 баллов (1 место). Это перове место в фестивале «Молодь обирає здоров'я», гран – при в районном и второе место в областном фестивале «Голос Афгана» - Джеломанов Владислав, третье место на Всеукраинской олимпиаде по новогреческому языку – Мавроди Карина, Приходченко Дмитрий – второе место в областном конкурсе «Зоологическая галерея».

-   ежегодно учащиеся школы участвуют в интеллектуальной игре "Виват, эрудиты!”. Команда школы «Мегамозг» победитель района, второй состав команды «Фаворит» занял пятое место (руководитель команд Мацука А.С.)

- в интернет – конкурсах приняло участие 39 человек, Арабаджи Светлана – бронзовый призер конкурса «Лелека».

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

 

 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УВР. На 1.09.2012 года в школе работало 22 основных работника, пять совместителей. Образовательный уровень педагогических работников школы:

Высшая категория – 10 учителей

Первая – 9

Вторая – 1

Специалистов - 6

Среднее – специальное – 1

Старших учителей – 1 (Джетымова Л.Г.)

Учителей – методистов – 4 (Афанасенко Е.К., Сидорма Т.И., Мурлян Л.Ф., Бутина А.В.)

Заслуженный учитель – 1 (Аврамова И.Г.)

 

 

Из выше сказанного можно определить

цели и задачи на новый учебный год:

1. Направить методическую работу педагогического коллектива на решение следующих проблем:

       - использование инновационных форм и методов организации в учебно-воспитательном процессе;

       - управление качеством образования учащихся в условиях компетентно-ориентированного обучения;

       -  развитие творческой личности;

    

2. Основными задачами МР считать:

       -повышение творческого роста педагогических работников;

       -создание условий для постоянного повышения их  образовательного и квалификационного уровня;

       -совершенствование мастерства учителя;

       - организация работы с одаренными детьми в рамках реализации программы  «Надія Донеччини»;

       - повышение компьютерной грамотности и информационной культуры учителей;

       -самореализация личности учителя и учащихся путем педагогического взаимодействия;

         -научно-методическое исследование и внедрение личностно ориентированных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность.

 

3. Строить структуру МР по следующим направлениям:

       -совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода;

       -реализация образовательного мониторинга;

       -творческое развитие личности учащихся;

       -приобретение молодым поколением социального опыта: знаний, практических умений и навыков, развитие творческой компетентности;

       -формирование здорового образа жизни;

       -семейная педагогика;

       -достижение высокой культуры в межличностных отношениях.

 

4. Обеспечить эффективную деятельность:

4.1.         Работа      образовательного округа:

            « Создание определенных условий для предоставления качественно-новых образовательных услуг через работу образовательного округа» (рук. Афанасенко Е.К.)

           -планирование работы образовательного округа;

          -организация совместной деятельности объектов округа.

 4.2. В рамках работы округа организовать работу опорной школы по проблеме «Управление качеством образования» (рук. Афанасенко Е.К.)

      С этой целью:

          -продолжить работу методического совета;

          -провести заседания педагогических советов:

* «Школа будущего как инновационный ресурс развития образования. Управленческая поддержка инновационной деятельности педагогов»,

* «Ребенок как наивысшая ценность – основа современного учебно-воспитательного процесса»;

         -организовать работу:

          1. ПДС «Школа радости и добра. Формирование моральных ценностей личности, используя педагогическое наследие В.А.Сухомлинского»;

          2. Семинара – тренинга «Использование ИКТ в образовательной деятельности – я представляю свой опыт»

          3. ППС «Критерии успешности учителя»

     4.3. МО учителей начальных классов (рук. Соколова Е.С.)

     4.4. МО классных руководителей (рук. Никулина Т.Г.)

     4.5.Организовать работу психолого-педагогического семинара «Адаптация учащихся 1, 5 классов» 

  

 5. Оформить методический буклет, методические бюллетени и выставки «Калейдоскоп педагогических идей»

 

6.  Презентация педагогического опыта «Только творчески, иначе зачем…»

 

 8. С целью выявления одаренных детей, творческого развития личности, повышения качества обучения, а также привития интереса к предмету организовать и провести:

         - «День науки» - школьные предметные олимпиады;

- реализация проектной деятельности.

 

 9. Организовать работу учебно-воспитательных центров:

         - «Здоровье» (рук. Поляков О.А.)

         - «Книголюб» (рук. Дерновая И.В.)

         - «Одаренный ребенок» (рук. Лелюх Е.П.)

 

 10. Изучить особенности деятельности аттестующихся учителей.

 

 11. Продолжить наставничество для молодых специалистов.