Побеждает тот, кто знает свои права и обязанности.
Под таким заголовком прошёл правовой брейн – ринг в Мангушской общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней №1. В своём развитии человечество не сразу пришло к осознанию того, что ребёнок полноправный член общества, а не собственность своих родителей. Понадобились демократические преобразования, последовавшие в странах Европы в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. В 1989 году ООН принимает Конвенцию о правах ребёнка, где говорится, что ребёнок должен воспитываться в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности…
Изучение прав, свобод и обязанностей – процесс длительный, и начинать его нужно со школьной скамьи. Желательно в игровой форме, на доступном уровне детям преподносить серьёзнейшие истины человечества. Согласно годового плана работы в рамках недели правового воспитания в минувший четверг в Мангушской школе №1 проходило общешкольное мероприятие на данную тему. После исполнения государственного гимна Украины ведущая, заместитель директора по УВР Т.Г.Никулина, озвучила цели и задачи мероприятия, указав на необходимость знания и выполнения детьми своих прав, свобод и обязанностей. В фойе школы, помимо государственных символов нашей страны, висели плакаты с изречениями людей, оставивших заметный след в истории – например, слова Н.М.Карамзина: «Всего несноснее – жить на свете бесполезно», «Незнание законов не освобождает от ответственности». Подведением результатов и подсчётом набранных баллов занималось жюри – старший оперуполномоченный криминальной милиции по делам детей Першотравневого РО ГУМВД Украины в Донецкой области Е.А.Лубе, библиотекарь школы, бесспорный эрудит в области права И.В.Дерновая, и преподаватель курса «Защита Отечества» О.А.Поляков.
В игре принимали участие команды 5 – 11 классов. Всего было 7 конкурсов, вопросы к которым подготовила педагог – организатор Е.П.Лелюх. Командам были предложены разнообразные задания, среди которых можно отметить определение юридического значения правовых терминов, запись на время семи самых важных запретов ( большинство участников связали их с библейскими заповедями). Интерес у школьников вызвала таблица, где следовало отметить детские права и обязанности, а также конкурс, в котором предлагалась ситуация и нужно указать на смягчающие и отягчающие обстоятельства. Демонстрация слайдов, заданий перемежалась игрой со зрителями, выступлением юных артистов на правовую тематику и овациями классов, болевших за свою команду. Убедительную победу в старшем звене одержала команда учеников 9-го класса «Защитники права», капитан А.Мазурик, наибольшее количество правильных ответов дали С.Арабаджи, И.Огорельцева. В среднем звене победила команда учеников 7-го класса «Оптимисты», где результативные ответы давали Я.Хаджинова и Ю.Джансыз. Труднее всех было самым юным участникам, команде 5-го класса «Патриот», но ответы С.Ивановой, В. Мацуки, И. Невзоровой дают основания ожидать в недалёком будущем серьёзного соперника другим командам.
В заключение хочется отметить, что нам, взрослым, нужно сделать всё возможное, чтобы дети жили в едином независимом государстве, прививать подросткам уверенность в своих силах, своих созидательных способностях, То есть, чтобы дети учились с детства делать осмысленный выбор власти, Президента, государственного строя… Чтобы знали, чего они хотят добиться в жизни как для страны, так и для себя лично.
Важно помочь детям уже сейчас учиться управлять государством, создавать законы и уметь пользоваться ими, занимать активную жизненную позицию. Дети должны чувствовать ответственность за судьбу своей страны.
Автор. Учитель истории и географии Мацука А.С.
Автор
Мацука А.С. |