Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2016 » Октябрь » 13 » Урок-казачества
10:15
Урок-казачества

Урок –викторина « Колыбель Украины – казачество»

( посвящается дню украинского казачества и празднику               

Покрова Пресвятой Богородицы).      8 класс.

 

 

Компетентности:

-информационная- закрепление знаний и  изучение новых

Источников  знаний по истории и культуре казачества.

 

- учебные навыки- анализ исторических источников, документов, умение работать с исторической картой , текстами, презентовать казацкую лирику, решать исторические задачи по алгоритму.

 

-коммуникативные- работать в малых группах , распределять задания  и презентовать их, толерантно и

Доброжелательно составлять отзывы на работу других учащихся.

 

Урок проводится в состязательной игровой форме.

 

                         Ход урока:

 

Мотивация- вступительное слово учителя о значении даты 14 октября – Покрова Пресвятой Богородицы .

Явление это произошло в Константинополе в 10 веке во время ночной службы в церкви, где хранилась риза Богоматери, ее головной покров(мафорий) и часть пояса.

В 4 часа ночи,когда церковь была переполнена народа

Молодой славянин (возможно русин) Андрей , попавший в плен и очутившийся в рабстве, подняв очи в небо увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу Деву Марию, озаренную светом небесным и окруженную Ангелами и Святыми Иоанном Крестителем  и святым апостолом Иоанном Богословом. Преклонив колена, Пресвятая Дева со слезами начала молиться за христиан, а затем сняв с головы покров простерла его над молящимися ,защищая их от врагов видимых и невидимых. Покров этот светился пуще солнца , Богородица просила Иисуса Христа принять молитвы всех людей, которые просят Ее заступничества  и не оставлять их просьбы. Затем она исчезла ,а покрывало

Сделалось невидимым, но все люди почувствовали благодать во всем храме. Известно ,что хозяин отпустил

Андрея , чтобы он  начал  проповедывать  веру православную ( особенно среди славян). Известно, что Андрей бывал и в Киеве еще до крещения Руси. В 12- 13 веках  были случаи чудесного появления Покрова в дни борьбы с кочевниками с юга и монголо-татарами.

Помощь не раз приходила воинству во время сражений, когда враг был дезориентирован или утрачивал ясность мысли. По всей Киевской Руси строились храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Как вы думаете –почему украинское казачество считало этот день своим днем??

Почему именно в 16 веке произошло это? (украинский народ попадает в тяжелую ситуацию после Люблинской и

Брестской уний- тяжелый гнет национальный и религиозный).

 

Организационный момент- класс делится на 2 команды.

Избираются  капитаны. Их задача организовать работу по направлениям деятельности. Предлагаются роли- дешифровщик, картограф, архивариус-летописец.

 

1 раунд. (за каждый правильный ответ 1 бал)

 

Раздаются задания по карточкам:

 Дешифровка.

Решить задачу- вставить недостающие слова и даты в текст.

1).« Собрались князья-…. С Литвы и Польши на ……. В городе  ……….. ,чтобы решить вопрос единого управления всеми землями. Крупные феодалы из Польши(………..) заявляли о своих особых правах и требовали,чтобы все объединившиеся земли с этого момента назывались……..     ……………. Событие произошло в ……..году.»

2). « Поляки и литовцы к …веку уже приняли  веру ……

От …… …………. , а украинские крестьяне со времен …Руси были …………..(какими). В Европе в 16 веке было движение против богатой  …….церкви, Р…….

Папа ……. Стремился распространить свое влияние на все народы, поэтому  в городе……… собрался…..

Духовенства со всей Украины, на котором часть священников подписали………..унию в ………году.»

 

Архивариусы. Расставить термины : магнат, фольварк,

Уния, шляхта, казак, сечь, Клейноды ,паланка.

« ограждение вокруг поселения казаков»

 « объединение в одно»

«крупный землевладелец-феодал в Польше»

«вольный воин-всадник»

« феодальное хозяйство , производящее для продажи «

«польское дворянство»

« символы власти гетмана»

 

Картографы.- куда и зачем ходили казаки??? Назвать и показать по карте.

 

« Из Запорожской Сечи на юг по течению Днепра ,затем по морю вокруг полуострова в город К…,где тысячами

Продавались в ………. угнанные крестьяне с Украины»

 

« у казаков был и такой промысел- когда наступала осень и морем ходить нельзя из-за погоды- собирались они ватагами с Днепра на юго-восток, туда где в каменоломнях добывали самый необходимый продукт…

В честь них Млечный путь называют еще Чумацким шляхом.»

 

2 раунд.

Ты мне- я тебе. Капитаны задают участникам команды противника по одному вопросу каждому по очереди и если правильный ответ-1бал, если нет ответа и у его капитана- в плен этого участника. Заканчивается ,когда нет уже у кого(кроме капитана) спрашивать.(15 сек.ответ)

Вопросы:

- где первое поселение казаков

- кто первый атаман

-символ власти гетмана

-что такое чайка

-что такое кош

- зачем литавры

- почему сечь Запорожская

-почему у казаков демократия

- почему у казаков республика

-чем занят обозный

-чем занят хорунжий

-что такое хоругвь

-как выглядело знамя казаков.

-как называли друг друга козаки

-где возникло первое братство

-кто такие униаты

- кто сочинял баллады о казаках

Подведение итогов и оценки участников.

Методом открытого микрофона идет обмен эмоциональных впечатлений от урока.

 

Итоговый вопрос задает учитель « Кто может еще раз подвести наш итог и объяснить почему праздник Покрова Пресвятой Богородицы является и днем украинского казачества?» Вам понравился урок?

 

Категория: Октябрь 2016 | Просмотров: 369 | Добавил: admin | Теги: Мангушская общеобразвательная школа, козаки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0