1-й семестр 2017-2018 уч.год [35] |
Май 2017 [1] |
Февраль 2017 [3] |
Январь 2017 [2] |
Декабрь 2016 [2] |
Ноябрь 2016 [10] |
Октябрь 2016 [6] |
Сентябрь 2016 [1] |
Май 2016 [4] |
Март 2016 [5] |
Февраль 2016 [4] |
Январь 2016 [4] |
Декабрь 2015 [2] |
Ноябрь 2015 [5] |
Октябрь 2015 [4] |
Сентябрь (2015) [3] |
Июнь 2015 [1] |
Май 2015 [2] |
Апрель 2015 [3] |
Февраль 2015 [3] |
Январь 2015 [2] |
Сентябрь 2014 [5] |
Май 2014 [3] |
Февраль 2014 [2] |
Январь 2014 [2] |
Сентябрь 2013 [4] |
Октябрь 2013 [1] |
Ноябрь 2013 [2] |
Декабрь 2013 [2] |
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Июнь
- 2014 Сентябрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Август
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Сентябрь
16:40 40лет хельсинской группе | |
40лет хельсинской группе «Круглый стол» старшеклассников – « Правозащитное движение в Украине в национальной памяти народа» , посвященный 40-летию образования Украинской Общественной группы содействия Хельсинскому договору. Участвовали ученики 10-11 классов в составе 25 человек. Повестка мероприятия состояла из трех основных вопросов:
По первому вопросу выступили с сообщениями Оношко.О. , Караянова Е. Они вкратце напомнили о общественной жизни в период хрущевской оттепели , о сопротивлении тоталитарного режима попыткам демократизации. Ребята вспомнили понятия «диссидент»- инакомыслящий, определили основные направления критики советской власти. Ученики вспомнили профессора Харьковского университета Юхновского, который осмелился написать письмо Хрущеву , в котором раскрыл не конкурентноспособность плановой экономики перед рыночными отношениями. Прозвучали стихи поэтов И. Драча и В.Стуса, вспомнили о репрессиях против украинской интеллигенции и методах ухищрения. Ученики 11 класса напомнили о сложной международной обстановке, которая привела к такому форуму, как Хельсинское совещание 33 европейских стран , СССР,США и Канады по разрядке напряженности и подчеркнули необходимость соблюдения прав человека. Ребята определили основные положения ,принятой « Всемирной Декларации прав человека» и обязательства ,взятые на себя подписантами.Начало Хельсинского процесса столкнулось с сопротивлением советской системы ,окруженной «железным занавесом».Именно поэтому возникла необходимость создания общественных групп из состава национально сознательной части украинского народа. Об этом рассказали учащиеся Ясырова и Белова. Они исторической лентой связали события от 9 ноября 1976года до процесса перестройки и распада СССР. Особый интерес у участников вызвали факты репрессий и процесс создания первой украинской политической партии в 1988 году на основе Хельсинской группы. В завершении «круглого стола» ученики познакомились с наиболее яркими представителями украинской Хельсинской группы Руденко и генералом П. Григоренко, которые открыто поставили вопрос о праве народа Украины знать свою настоящую историю и бороться за демократию. Хельсинский дух пробудил народ проголосовать за независимость Украины в 1991г.и породил две революции в новейшей истории- Померанчивую и Революцию достоинства,как извечное стремление народа к свободе и демократии.К таким выводам пришли участники «круглого стола».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |