1-й семестр 2017-2018 уч.год [35] |
Май 2017 [1] |
Февраль 2017 [3] |
Январь 2017 [2] |
Декабрь 2016 [2] |
Ноябрь 2016 [10] |
Октябрь 2016 [6] |
Сентябрь 2016 [1] |
Май 2016 [4] |
Март 2016 [5] |
Февраль 2016 [4] |
Январь 2016 [4] |
Декабрь 2015 [2] |
Ноябрь 2015 [5] |
Октябрь 2015 [4] |
Сентябрь (2015) [3] |
Июнь 2015 [1] |
Май 2015 [2] |
Апрель 2015 [3] |
Февраль 2015 [3] |
Январь 2015 [2] |
Сентябрь 2014 [5] |
Май 2014 [3] |
Февраль 2014 [2] |
Январь 2014 [2] |
Сентябрь 2013 [4] |
Октябрь 2013 [1] |
Ноябрь 2013 [2] |
Декабрь 2013 [2] |
« Октябрь 2016 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Июнь
- 2014 Сентябрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Август
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Сентябрь
10:15 Урок-казачества | |
Урок –викторина « Колыбель Украины – казачество» ( посвящается дню украинского казачества и празднику Покрова Пресвятой Богородицы). 8 класс.
Компетентности: -информационная- закрепление знаний и изучение новых Источников знаний по истории и культуре казачества.
- учебные навыки- анализ исторических источников, документов, умение работать с исторической картой , текстами, презентовать казацкую лирику, решать исторические задачи по алгоритму.
-коммуникативные- работать в малых группах , распределять задания и презентовать их, толерантно и Доброжелательно составлять отзывы на работу других учащихся.
Урок проводится в состязательной игровой форме.
Ход урока:
Мотивация- вступительное слово учителя о значении даты 14 октября – Покрова Пресвятой Богородицы . Явление это произошло в Константинополе в 10 веке во время ночной службы в церкви, где хранилась риза Богоматери, ее головной покров(мафорий) и часть пояса. В 4 часа ночи,когда церковь была переполнена народа Молодой славянин (возможно русин) Андрей , попавший в плен и очутившийся в рабстве, подняв очи в небо увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу Деву Марию, озаренную светом небесным и окруженную Ангелами и Святыми Иоанном Крестителем и святым апостолом Иоанном Богословом. Преклонив колена, Пресвятая Дева со слезами начала молиться за христиан, а затем сняв с головы покров простерла его над молящимися ,защищая их от врагов видимых и невидимых. Покров этот светился пуще солнца , Богородица просила Иисуса Христа принять молитвы всех людей, которые просят Ее заступничества и не оставлять их просьбы. Затем она исчезла ,а покрывало Сделалось невидимым, но все люди почувствовали благодать во всем храме. Известно ,что хозяин отпустил Андрея , чтобы он начал проповедывать веру православную ( особенно среди славян). Известно, что Андрей бывал и в Киеве еще до крещения Руси. В 12- 13 веках были случаи чудесного появления Покрова в дни борьбы с кочевниками с юга и монголо-татарами. Помощь не раз приходила воинству во время сражений, когда враг был дезориентирован или утрачивал ясность мысли. По всей Киевской Руси строились храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Как вы думаете –почему украинское казачество считало этот день своим днем?? Почему именно в 16 веке произошло это? (украинский народ попадает в тяжелую ситуацию после Люблинской и Брестской уний- тяжелый гнет национальный и религиозный).
Организационный момент- класс делится на 2 команды. Избираются капитаны. Их задача организовать работу по направлениям деятельности. Предлагаются роли- дешифровщик, картограф, архивариус-летописец.
1 раунд. (за каждый правильный ответ 1 бал)
Раздаются задания по карточкам: Дешифровка. Решить задачу- вставить недостающие слова и даты в текст. 1).« Собрались князья-…. С Литвы и Польши на ……. В городе ……….. ,чтобы решить вопрос единого управления всеми землями. Крупные феодалы из Польши(………..) заявляли о своих особых правах и требовали,чтобы все объединившиеся земли с этого момента назывались…….. ……………. Событие произошло в ……..году.» 2). « Поляки и литовцы к …веку уже приняли веру …… От …… …………. , а украинские крестьяне со времен …Руси были …………..(какими). В Европе в 16 веке было движение против богатой …….церкви, Р……. Папа ……. Стремился распространить свое влияние на все народы, поэтому в городе……… собрался….. Духовенства со всей Украины, на котором часть священников подписали………..унию в ………году.»
Архивариусы. Расставить термины : магнат, фольварк, Уния, шляхта, казак, сечь, Клейноды ,паланка. « ограждение вокруг поселения казаков» « объединение в одно» «крупный землевладелец-феодал в Польше» «вольный воин-всадник» « феодальное хозяйство , производящее для продажи « «польское дворянство» « символы власти гетмана»
Картографы.- куда и зачем ходили казаки??? Назвать и показать по карте.
« Из Запорожской Сечи на юг по течению Днепра ,затем по морю вокруг полуострова в город К…,где тысячами Продавались в ………. угнанные крестьяне с Украины»
« у казаков был и такой промысел- когда наступала осень и морем ходить нельзя из-за погоды- собирались они ватагами с Днепра на юго-восток, туда где в каменоломнях добывали самый необходимый продукт… В честь них Млечный путь называют еще Чумацким шляхом.»
2 раунд. Ты мне- я тебе. Капитаны задают участникам команды противника по одному вопросу каждому по очереди и если правильный ответ-1бал, если нет ответа и у его капитана- в плен этого участника. Заканчивается ,когда нет уже у кого(кроме капитана) спрашивать.(15 сек.ответ) Вопросы: - где первое поселение казаков - кто первый атаман -символ власти гетмана -что такое чайка -что такое кош - зачем литавры - почему сечь Запорожская -почему у казаков демократия - почему у казаков республика -чем занят обозный -чем занят хорунжий -что такое хоругвь -как выглядело знамя казаков. -как называли друг друга козаки -где возникло первое братство -кто такие униаты - кто сочинял баллады о казаках Подведение итогов и оценки участников. Методом открытого микрофона идет обмен эмоциональных впечатлений от урока.
Итоговый вопрос задает учитель « Кто может еще раз подвести наш итог и объяснить почему праздник Покрова Пресвятой Богородицы является и днем украинского казачества?» Вам понравился урок?
| |
|
Всего комментариев: 0 | |